Что нас раздражает в других водителях?
Современного человека легко завести, особенно на дороге. Мы выбрали десять наиболее провокационных действий, которые раздражают соседей по потоку. Посмотрите, может быть, что-то из перечисленного свойственно вам?
Быдлопарковка
Автомобиль, мешающий проезду или проходу, а еще хуже, блокирующий их – прекрасный способ испортить карму. Бывают «мягкие» варианты, когда машина стоит в запрещенном месте, но не препятствует движению, однако львиную долю негатива вызывают те, кто бросает машины там, где удобно им и больше никому. Основной контраргумент горе-парковщиков: власти не обеспечили нужного количества стоянок. И это верно – не обеспечили. Другое дело, что вы не виноваты в этом точно так же, как те, кто будет мысленно сжигать вашу машину, пытаясь ее обогнуть.
Неумение держать дистанцию (боковой интервал)
В основном это конфликт молодых (неопытных) водителей и старых зубров. Зубр знает: дистанция должна обеспечивать не только возможность для остановки или маневра, но еще – обзор. Молодой полагается на реакцию, но чаще всего переоценивает силы. Поэтому многих вменяемых водителей раздражает повисший на хвосте автомобиль, который считает, что, прильнув к твоему бамперу, он выиграет какое-то время. Впрочем, если целью является взбесить кого-то и выглядеть идиотом – способ вполне действенный.Что нас раздражает в других водителях?
Современного человека легко завести, особенно на дороге. Мы выбрали десять наиболее провокационных действий, которые раздражают соседей по потоку. Посмотрите, может быть, что-то из перечисленного свойственно вам?
Быдлопарковка
Автомобиль, мешающий проезду или проходу, а еще хуже, блокирующий их – прекрасный способ испортить карму. Бывают «мягкие» варианты, когда машина стоит в запрещенном месте, но не препятствует движению, однако львиную долю негатива вызывают те, кто бросает машины там, где удобно им и больше никому. Основной контраргумент горе-парковщиков: власти не обеспечили нужного количества стоянок. И это верно – не обеспечили. Другое дело, что вы не виноваты в этом точно так же, как те, кто будет мысленно сжигать вашу машину, пытаясь ее обогнуть.
Неумение держать дистанцию (боковой интервал)
В основном это конфликт молодых (неопытных) водителей и старых зубров. Зубр знает: дистанция должна обеспечивать не только возможность для остановки или маневра, но еще – обзор. Молодой полагается на реакцию, но чаще всего переоценивает силы. Поэтому многих вменяемых водителей раздражает повисший на хвосте автомобиль, который считает, что, прильнув к твоему бамперу, он выиграет какое-то время. Впрочем, если целью является взбесить кого-то и выглядеть идиотом – способ вполне действенный.
Пренебрежение поворотниками
Некоторые считают сигнал поворота формальностью, которая ничего не решает по существу. Между тем, толковый водитель всегда просчитывает на пару ходов вперед, и сигналы других машин читает, как азбуку. Поэтому внезапные перестроения или замедления без «предварительных ласк» воспринимаются, как откровенное хамство. Самое лучшее – включать поворотник при маневрах, даже если вас не видят. Просто для отработки нужной моторики рук. Тем более, очень часто вас все-таки кто-то видит.
Слишком медленная езда
По большом счету, никто не против тихоходов, учебных машин или неуверенных водителей, когда они соблюдают правила приличия: не лезут без нужды в левый ряд, не организуют пробок на трассах с запрещенным обгоном. Однако тихоходы могут не только затруднять движение, но и приводить к опасным ситуациям: скажем, архимедленные фуры (едут тише 30 км/час) на горных участках федеральных трасс вынуждают обгонять в режиме нон-стоп. Почему за превышение скорости наказывают, а за хамски медленную езду на неисправной технике – нет?
Слишком быстрая езда
Наиболее комфортна езда со скоростью потока. Проблема в том, что в России как такового потока нет, кроме заторовых ситуаций. В остальном особо «одаренные» стараются «вышивать» по рядам, а кто-то ищет золотую середину. Быстрые водители многих раздражают не только раздутым самомнение о своих водительских талантах, но и неумением ездить «чисто», не создавая помех и откровенных угроз.
Объезд пробки по «встречке» и тупиковым полосам
На дороге все равны, но те, кто «равнее», найдутся в любой очереди из автомобилей. Если, скажем, слева трамвайные пути, а на них – остановка, все равно отыщется немало любителей отыграть сотню-другую метров, чтобы вклиниться в плотный поток. И порой раздражает даже не то, что кто-то влез впереди. Просто сам церемониал встраивания в поток зачастую длится так долго, что ряд «умирает». И те, кто честно и спокойно ждут своей очереди, оказываются сами проигравшими. Впрочем, это характерно для России вообще.
Супервежливость
Конечно, помимо ПДД нужно соблюдать и простые человеческие нормы вежливости: выпустить кого-то из двора или с АЗС. Но бывает, водитель хочет улучшить свою карму экспресс-методом – и пропускает всех подряд без разбора. Но уступает не только он, но и все, кто стоит за ним, и чьего мнения, строго говоря, не спрашивают. Поэтому пропускать принято по принципу: одну машину на одном участке дороги. Следующую машину выпустит следующий автомобилист, если захочет. Правило хорошо работает, когда его придерживаются все: заодно упрощается взаимопонимание.
Езда по обочинам
Мало того, что кто-то лезет без очереди, он еще и обстреливает соседние машины камнями и грязью. Иногда даже не понимая, почему вслед несутся возмущенные сигналы.
Принципиальный непропуск
Многих очень раздражает, когда другая машина, имея приоритет, не пропускает их, хотя имела возможность. Скажем, типичная ситуация: вы включаете поворотник, чтобы перестроиться из правого ряда в левый, но машина, ехавшая позади в левом ряду, начинает ускоряться и вытеснять вас обратно. У нее приоритет. Свои 10 метров счастья она отвоевала. Впрочем, иногда стремление проучить «принципиального» выглядит также нелепо, как его принципиальность.
Беспардонность
Пожалуй, ничто из перечисленного выше не ведет к немедленному конфликту. Конфликты возникают, когда человек в совершенно очевидной ситуации проявляет неожиданное упорство и начинает раскачивать права. «Да ты сам… А почему я не могу… Да мне плевать…». С таких вводных и начинаются забавные – и не очень – сюжеты для видеохостингов. Скорее всего, каждый из нас, так или иначе, бывал в роли автобыдла – иногда от спешки, иногда от усталости. Но, пожалуй, главный критерий «не быдла» – это умение признавать неправоту и делать выводы.