Дерево на протяжении тысячелетий служило человечеству отличной строительной основой и способом получения энергии. В настоящее время и та и другая роль древесины сильно уступает другим материалам. При этом потребление дерева человечеством не только не упало, но и возрастает год от года. Леса и деревообрабатывающая промышленность, как правило, располагаются в стороне от места основного проживания людей.Ведь доставка пиломатериалов ложится на плечи транспортных компаний. Для осуществления перевозок используется большое разнообразие транспортных средств.
Для перевозки пиломатериалов используют автомобильный спецтранспорт. Кругляк требует осторожного отношения к себе на дороге, чтобы не случилось аварии. Борта автотранспортного кузова должны быть очень крепкими. Часто используют одноосные и двуосные полуприцепы (роспуски) для транспортировки длинномерных грузов. После загрузки круглый лес обязательно крепится дополнительно. Нахождение на трассе плохо закрепленного груза легко может стать угрозой для жизни окружающим.
Всевозможные пиломатериалы перед погрузкой сортируются по сечению и длине, связываются в пачки по массе доступные для подъема тем краном, погрузчиком или манипулятором, который имеется в наличии. Для транспортировки леса и полуфабрикатов длинной менее 6 метров удобно использование грузовых машин, снабженных штатным манипулятором. Такая машина дает возможность доставить груз в узкие места на местности, недоступные крупным лесовозам и погрузочной технике.